Интервью с
Eric C. Harrison (Grief, B9K9, Marsh Paw Press) для Black Aspirin.
Black Aspirin:
Здравствуй,
Eric! Прежде всего, спасибо,
что согласился на интервью! Это великое удовольствие для нас и всех фанов тяжелой
музыки! Ну что ж, приступим...
Думаю, будет логичным начать нашу беседу с момента, когда Grief повторно
прекратили свое существование в 2008 г. Для меня, как и для многих поклонников
slow & heavy вместе с распадом Grief закончилась целая глава в истории doom
музыки. Ты отдал этой банде немало лет и, я думаю, что это были довольно лихие
времена - turbulent times! Какие моменты или эпизоды времен Grief запомнились
тебе больше всего.
Eric C. Harrison:
Я с радостью вспоминаю все, что связано с Grief! Это были действительно стоящие
времена! Однако, самыми яркими моментами я бы назвал наш европейский тур и
турне по югу США когда мы колесили на минивене Terry, гастроли по восточному и
западному побережьям, угар на “Titans of The Underground Festival” и
“Loud Az Fuck Festivals”, выступления в легендарном CBGB’s.....
....столько веселья, угара! Лучшая терапия от обыденной жизни, оставившая массу
самых позитивных воспоминаний.
Black Aspirin:
Оглядываясь назад, вы ведь были одними из тех, кто стоял у истоков того стиля,
который сейчас именуется sludge. Многие группы, что играли тогда с вами стали
своего рода sludge icons. 13, EHG, Cavity, -(16)- и конечно Grief. Следишь ли
ты за развитием doom сцены? Может быть, посоветуешь пару релизов – не
обязательно новых, но то, что для тебя must have, так сказать?
Eric C. Harrison:
Я слушаю музыку очень выборочно. Весь прошлый месяц я слушал альбомы группы
Rudimentary Peni, в основном пластинку "Death Church" и отдельные
песни разных других команд. Иногда я слушаю один и тот же альбом вновь и вновь
и вновь и вновь и вновь и вновь и вновь.... это в кайф!
Black Aspirin:
Сейчас у тебя новый проект B9K9. Что за название – как-то связано с собаками?
Расскажи подробнее про банду.
Eric C. Harrison:
Фонетически B9K9 читается как “Benign Canine” (Хороший пес). Все участники B9K9:
Eric C. Harrison, Dargo Zoner & Chuck-Naked Mccauley страдают собачьей
ликантропией - это значит, что мы становимся наполовину людьми, наполовину
собаками под влиянием различных фаз луны. Мы играем и сочиняем наши композиции,
находясь в полу собачьем состоянии. И мы нисколько не агрессивны, или опасны.
Просто нам нравится выть и шуметь!
Black Aspirin:
На майспейсе банды можно послушать пару треков – довольно веселый панк-рок.
Было неожиданно услышать тебя в таком проекте. Насколько я знаю, в B9K9 ты
сменил не только музыкальный стиль, но и пересел за барабанную установку.
Чувствуешь себя комфортнее за ударкой?
Eric C. Harrison:
Всё что сейчас доступно к прослушиванию - это ранний и в достаточной степени
экспериментальный, пробный материал. Я бы не называл эти треки
"весёлыми", они, скорее, саркастичные и комические. То, что вы
слышите, вполне ожидаемо - когда я наполовину собака - я счастлив! Очень
приятно отбросить часть своей человечности, словно избавиться от лишней шерсти.
Мы склонны называть нашу музыку Hound-core!
В ближайшее время у B9K9 должен выйти 8-way split
The Will To Fail на
Goat Skull Records. Так
же ранее вы анонсировали выпуск полноформатного альбома в 2013 г. На том же
Goat Skull. Суждено ли этим планам сбыться?
Да, на данный момент мы в ожидании релиза. Всё уже сделано и сейчас находится в
печати. Я стараюсь об этом не думать, поскольку терпеть не могу ждать! То
есть... я могу думать и размышлять о какой-то вещи только имея её на руках. Но
я говорил с Corey из Fistula сегодня утром и он сказал, что осталась неделя и
всё будет полностью готово.
(в данный момент 8-way stplit The Will To Fail уже увидел свет на Goat Skull –EX)
Black Aspirin:
Раз уже речь зашла о Goat Skull Records, то стоит упомянуть так же и Fistula – в свое время ты оформлял несколько из их релизов. Насколько мне известно – оформление The Will To Fail, так же принадлежит тебе. Большое количество твоих работ украшает обложки альбомов и майки. Наверняка работа над Артворками для банд не всегда идет гладко. Какие работы, и для каких банд были наиболее интересными и почему? Расскажи...
Eric C. Harrison:
Да, я всемирно известный неудачник. Разве это не трогательно? Я работал над
оформлением "The Will To Fail" в прошлом году во время приступа
панической атаки. Сейчас я много рисую - гораздо больше чем прежде. В основном
чтобы не перекрываться сильно.
Я оформлял ряд работ для Fistula, я работал над обложкой LP
"Idiopathic" - это была крупная работа размером 14” x 14” дюймов,
выполненная акварелью, чернилами, кистями и прорисованная ручкой. Во время
работы над этой обложкой я был серьёзно травмирован. Чёрт побери, был заперт в
доме словно привидение!
Обложка LP "The Loser", которая в оригинале является очень маленьким
рисунком, буквально 4” x 4” дюйма нарисована цветными карандашами и ручками.
Также я рисовал внутреннюю часть обложки этого LP, чёрно-белую тему. Оба
рисунка очень маленькие. Patac Records славно потрудились, превратив эти
маленькие картинки в полноценную обложку. Я, честно сказать, был сильно
впечатлён. Dan знает свое дело.
Также я рисовал внутреннюю сторону для альбома Fistula "Burdened by your
existence" это довольно простой рисунок с изображением черепа, нарисован
смолой из трубки, типа... ...размазанной сажи с небольшим количеством краски,
затем я прорисовал тонкие детали ручками. Подобная техника очень интересна сама
по себе. Да и в момент выполнения этой работы я тоже был словно привидение.
Fistula собираются выпустить несколько видов футболок с принтами, которые я
сделал в прошлом году для них. Пара из них есть в моей новейшей арт-книге
"Quirkish Delight".
Black Aspirin:
Мы вплотную подошли к теме твоего искусства. Честно говоря, меня всегда
восхищали твои работы – внутренняя мощь, боль и давление, которое они передают.
Они врезаются в память, уж поверь. Расскажи, как и когда ты начал рисовать?
Eric C. Harrison:
Благодарю! Я не могу не заниматься искусством. Одним словом, когда я не рисую
или не играю музыку, а желаю этого, я становлюсь раздражительным, нервозным и
впадаю в депрессию. Ощущаю какое-то внутреннее беспокойство, нечто
параноидальное, злобу. Мне становится не в кайф. Вообще, я занимаюсь искусством
столь долго, сколько я себя помню. Мои первые рисунки я начал делать в детстве,
будучи около двух лет от роду. В основном это были рыбы и монстры. Собственно,
эти образы и перекочевали в мою дальнейшую творческую жизнь.
Black Aspirin:
Несомненно, как любой человек, начинающий заниматься творчеством, ты
вдохновлялся чьими-то работами. Чьи работы повлияли на твое становление как
художника?
Eric C. Harrison:
Это непростой вопрос...
Моим любимым художником я могу назвать Nick Blinko. В основном меня вдохновляет
так называемая "необходимость побега", или необходимость оглянуться,
или необходимость работать. Что-то, что несёт тебя прочь в абстрактном смысле.
Это можно описать как непроизвольное ощущуние цвета при слушании музыки, нечто
абстрактное, ощущаемое на подсознательном уровне. В настоящее время я рисую без
какой-либо конкретной идеи в голове, не ставя себе задачу получить конкретное
изображение в итоге и тогда образы, звуки, запахи, воспоминания текут своим
собственным руслом. Я слушаю голоса прошлого, и мои руки следуют их звукам,
являя образы на бумаге.
В последнее время я сильно увлёкся аутсайдерским искусством прошлого, ранних
1900х и с удивлением обнаружил массу символов, образов, которые я использовал в
своих собственных работах. Очень удивительно видеть картины художников прошлых
столетий, так похожих на твои собственные. Словно голос из прошлого, который я
никогда не старался услышать, или увидеть, водит моими пальцами, рождая
картины.
Black Aspirin:
Наверняка у тебя был период экспериментов и поиска. Как скоро ты понял, что находишься на верном пути?
Eric C. Harrison:
В этом году я сделал одну очень интересную вещь. Это книга набросков
"Finding the secret sea", которые я рисовал, путешествуя автобусами и
на поездах. Это занятие помогало мне избегать людей, избавляло меня от
паранойи. Когда страницы в альбоме закончились, я отослал его одному писателю,
который также увлекался живописью. Я видел пару его работ. Он
"выслушал" каждую картинку и записал небольшую историю. Позже я
сопоставил изображения и рассказы, и получилась совершенно удивительная книга!
Она абстрактна и каждый раз рассказывает тебе одну и ту же историю на новый
лад.
Я перестал делать что-то конкретное. У меня нет направления в традиционном
смысле этого слова. Да, я знаю, что делать со своим искусством - к примеру,
издавать арт-книги, в которых каждая картинка имеет свой надёжный домик, но что
касается самого процесса создания, я просто рисую... карандашами, красками. Не
важно. Порой, конечно, я знаю, что хочу изобразить, но в основном я просто иду
извилистой тропинкой бессознательного.
Здесь хочется процитировать великого Nick Blinko: "Разум это переменчивое
облако, а не затвердевшая окаменелость".
Black Aspirin:
Рано или поздно, но перед каждым творцом встает вопрос выбора инструментов и
материалов для работы. Расскажи о том, как и чем ты работал, когда начинал и
чему отдаешь предпочтение сейчас.
Eric C. Harrison:
К каждому материалу у меня отдельный подход. В основном я использую всего понемногу
и порой ошибаюсь, и начинаю работать чем-то ещё. Лучшим примером является песня
"When rotten ideas break free". Сперва я попытался нарисовать картину
маркерами, но то, что я получил в результате, совершенно не выглядело как то,
что я пытался изобразить, тогда я решил реализовать эту идею в виде поэмы, но и
поэма звучала как-то не так... тогда я добавил музыку и она стала песней Grief.
Black Aspirin:
Если сравнивать то, что ты делал тогда(Grief) и сейчас(B9K9) как два периода,
то видно, что в твоих работах стало меньше цвета. Это так или это простое
совпадение? Какова роль цвета в работах для тебя?
Eric C. Harrison:
Я работаю в цвете, но не очень часто. В основном я предпочитаю чёрно-белый
стиль, поскольку это быстрее. Когда мне нужно что-то выразить и поскорее,
длительный процесс работы с цветом может выебать мне все мозги. Но я использую
цвета. На прошлой неделе я нарисовал картину для русалочки с которой живу.
Постараюсь не забыть прислать тебе что-нибудь из моих последних работ в цвете.
Black Aspirin:
Эмоционально, твои работы воспринимаются довольно тяжело, возможно в силу того,
что они затрагивают самые темные и мрачные уголки сознания. Насколько тебе
самому, как создателю тяжело дается работа? Как много времени требует каждый
рисунок?
Eric C. Harrison:
По разному... Некоторые картины требуют долгого времени. Могут уйти недели. Но
большинство картин рисуются за один заход и процесс занимает от двух до десяти
часов непрерывной работы. Либо работа делается в течение суток. Это зависит от
количества дерьма в моей голове, которое я изгоняю на свет божий посредством
краски. А иногда картины дурят меня. Вот картина вроде как уже готова, глядишь,
а она требует гораздо больше работы!
Black Aspirin:
Безусловно «Творческий мир Eric C. Harrison'а» населен демонами и паранойей.
Откуда берутся все эти образы? Что их питает?
У меня имеются некоторые заболевания. Самые худшие из них это параноидальные
видения и бессонница.
Я очень неспокойный человек. Меня посещают некоторые мутные видения, что люди
следят за мной, вторгаются в мою жизнь, проникают в неё независимо от меня,
против моей воли. Одна мысль порождает другую, хоть впоследствии они и не имеют
никакого значения. Какая-нибудь бредовая мысль в моей голове разрастается,
пуская корни, порождая всё новые детали и подробности, достигая огромных
размеров... ...а в итоге я понимаю, что всего этого никогда не было, не
существовало. Если чьи-то слова вызывают у меня сомнения, я начинаю подозревать
этого человека в постоянной лжи по всем пунктам, которые могут нас связывать.
Это чертовски сбивает с толку! Иногда я не верю вообще никому, и мне даже кажется,
что все эти люди выдают себя за тех, кем в действительности не являются. Я
устал копаться в этом. Я посещаю психоаналитиков на протяжении всей своей жизни
с разной периодичностью. И мне ставили самые разные диагнозы от маньякальной
депрессии, биполярного расстройства до шизоаффективного психоза в купе с
крезовой благодатью.
Но я не думаю, что всегда ошибаюсь в подобных случаях. Мне трудно поверить, что
я параноик, либо поверить что паранойя такая плохая вещь, когда я действительно
бываю прав в своих подозрениях. И я во многом прав в своих суждениях о людях,
прав в том насколько они гнилые. Насколько они скрытны в своих подлых
устремлениях, полных эгоизма. Трудно работать в коллективе, или иметь отношения
с кем-либо, когда ты никогда не веришь людям и при этом не знаешь почему. К
примеру, кто-то смотрит на тебя, и ты чувствуешь, каким этот человек видит
тебя, какое ощущение у него возникает и тебе что-то не нравится в ощущениях
этого человека, но что именно ты никак не можешь понять. Просто чувствуешь
что-то плохое и понимаешь, что этот человек не станет думать дважды, прежде чем
причинить тебе боль, даже не осознавая этого, поскольку сам этот человек
счастлив.
С другой стороны, я перестал ходить к врачам и больше не обращаюсь к каким-либо
видам психиатрического лечения. Всё это дерьмо не работает долго.
Black Aspirin:
С твоими работами, как художника – мы, как и многие, познакомились через тот арт,
который ты делал для музыкальных банд. Сейчас у тебя появился еще один путь для
продвижения своего искусства – Marsh Paw Press. Пару слов о нем. Какова идея
издательства?
Eric C. Harrison:
Я люблю книги. Я собираю книги. Я читаю постоянно и люблю арт-книги. Где-то в
2005 или 2006ом году я решил начать выпускать журналы или самопальные книги
поэзии. Это было весело, безусловно, но к реальному распространению искусства
это не имело большого отношения. В этом году я изменил подход на более
серьёзный и начал выпуск книг в хорошем переплёте с твёрдыми обложками.
В сущности, основной задачей для меня является выпуск прозы, поэзии и арт-книг
в мире, где литература, а вместе с ней и другие виды искусства стремительно
тонут в море цифровых технологий. Поэзия и изобразительное искусство на
физических носителях с каждым годом становится всё более старомодной вещью для
людей, устаревает.
Цель Marsh Paw Press выпускать моё собственное искусство и литературу, также
как и работы других авторов в хорошем формате, который приятно держать в руках,
и при этом не являющимся дорогим. Первая пара книг, которые я сделал, так
называемые "делюкс" фотоиздания оказались не так доступны по цене,
как книги, которые я собираюсь выпускать в дальнейшем. Я хочу издавать
арт-книги, которые будут иметь доступную цену. И на мой взгляд мне это удаётся.
Так или иначе, Marsh Paw Press нуждается в покупателях и каналах
распространения, так что любая помощь и промоушн приветствуется! Всю продукцию
вы можете найти на сайте www.marshpawpress.com.
Black Aspirin:
В Marsh Paw Press выходят книги содержащие не только твой арт, но так же и
поэзию, прозу. Конечно русская аудитория, в силу понятных причин, не сможет в
полной мере оценить твою прозу, но все же, расскажи, как давно ты пишешь
и о чем?
Eric C. Harrison:
Я пишу разные вещи столь долго, сколько я себя помню. Это как моё искусство.
Если я не пишу, у меня начинает ехать башня. Это даёт мне возможность
выплёскивать то, что скапливается внутри и беспокоит меня. Иногда ты должен
написать что-то и только после этого ты начинаешь осознавать это в правильном
ключе, скажем так.
Я пишу различные рассказы и поэмы на протяжении двенадцати лет. И это для меня
серьёзное занятие. Но я делаю это очень медленно. Я работал над книгой
"Picture of a Paranoid" около десяти лет, прежде чем издал её. И
обложка этой книги принадлежит моему любимому художнику и артисту Nick Blinko
из анархо-панк банды The Rudimentary Peni - я чертовски этим горжусь! Я в
восторге от работ Nick'а с самого детства. Можно сказать, что они преследуют
меня в какой-то степени.
Black Aspirin:
В твоем артбуке Denizens of Destruction есть очень мощный и глубокий портрет
Уильяма С. Берроуза. Мне его проза так же очень близка – это именно то, что
всегда хочется читать и перечитывать. Берроуз многослоен и абсолютно
великолепен. Я просто обожаю «Города Красной Ночи». Какая книга Старого буйвола
ближе тебе?
Eric C. Harrison:
Если у тебя есть 3D очки, посмотри на неё в 3D! Там есть подобный эффект.
Думаю что моя любимая книга Берроуза «Дезинсектор!», но это сложный вопрос. У
Берроуза целая пропасть прекрасных работ. Он тоже активно использовал технику
бессознательного письма и часто работал без какой-либо определённой идеи в
голове. Я уважаю его творчество за честный подход и сырое, неприкрытое чувство.
Я люблю «Дезинсектор!», за его тьму,
некий сомнамбулический эффект. Эта книга вызывает разные чувства от начала к
концу, но постоянно ведёт вас тропою автора, будто вы следуете за невидимым
голосом.
Black Aspirin:
Эрик вместо последнего вопроса и в завершение разговора, хотелось бы попросить
тебя выбрать любой небольшой кусочек из своей прозы для русской аудитории.
Спасибо огромное за беседу!
Eric C. Harrison:
Я выбрал для вас рассказ "Near the Door" ("Около двери") из
сборника "Picture of a Paranoid" ("Картина Параноика"). Это
правдивая история, некое исследование, наблюдение красоты. Надеюсь, вы слегка
улетите, прочитав его.
"Около Двери."
Было раннее воскресное утро. Солнце встало буквально несколько минут назад,
когда человек и собака подошли к реке Райзинг. Был сильный прилив и вода
волновалась, разбрасывая белые пузырьки по широкой тёмно-голубой полоске
прибоя. Рассвет бросал яркий оранжевый свет на окружавшую реку болотистую
местность, оставляя то здесь, то там полосы малинового света. Тёмно-красные
оттенки проглядывали сквозь слой кадмиево-голубой пелены. Это сочетание цветов
делало утреннее небо безумно красивым, как сочетание цветов tobacco sunburst на гитарах Gibson Les Paul. Пара тонких, нежных облаков
проплывала где-то в далеке, нарушая застывшую неподвижность окружающего мира,
всё ещё спящего в эти минуты. Людей в округе не было и лишь несколько машин
проезжали вдалеке по дороге.
Ветер нежными порывами медленно рассеивал молочно-белые полосы в небе в момент
когда недвижимая тишина была разорвана пронзительными криками чаек, появившихся
неожиданно. Они беспокойно кружили вокруг, наполняя небо шумом, казалось бы,
сотен птиц. Чайки летели по направлению к бару на Риверсайд, где они обычно
питались у мусорных баков ресторана. Бар на Риверсайд всегда был полон
субботними вечерами, и утро воскресенья сулило хороший завтрак этим пернатым
пиратам. Некоторые птицы вступали в поединок с крысами, которые уже успели
застолбить себе местечко рядом с лакомыми кусочками отбросов. Некоторые крупные
чайки воспринимали и самих крыс как еду. Большая чайка с чёрной спиной схватила
одну из прожорливых крыс за заднюю лапку и полетела с ней в сторону парковки.
Когда чайка поднялась на высоту около шестидесяти футов, она выпустила визжащее
животное из окровавленного клюва. Крыса шлёпнулась на асфальт с тупым звуком
удара куска мяса обо что-то твёрдое. Дёрнувшись в конвульсиях тридцать семь
раз, крыса застыла. Как только лопнувшая при ударе тушка грызуна перестала
двигаться, чайка, следившая за своей жертвой с высоты полёта, стала снижаться в
желании полакомиться. Другие чайки, слышавшие предсмертные визги животного,
также устремились вниз на пир. Но до того как убийца крысы успела подлететь к тушке,
несколько чаек, те, что оказались проворнее, уже схватили труп и в секунды
разорвали его на части.
Спустя пару минут, на стоянку подъехала машина, из которой вышла бригада
уборщиков. Завидев людей, птицы и крысы моментально исчезли.
Человек с собакой не спеша направились в сторону дома, где их ожидал вкусный и
безмятежный завтрак.
Луна, что ещё виднелась в небе, с каждой минутой становилась всё прозрачнее в
лучах восходящего солнца. Словно таящее лицо призрака, она медленно
растворилась.
- 2005Marsh Paw Press
http://www.marshpawpress.com
https://www.facebook.com/MarshPawPress
https://www.facebook.com/B9K9music
Текст: ЕХ/Maria Phobia
Перевод: Кастян
Перевод: Кастян
Black
Aspirin/Bad Road CES 2013
Артбуки Эрика Харрисона можно приобрести через сайт издательства Marsh Paw Press или, на территории России - в независимом издательстве Bad Road CES.
Комментариев нет:
Отправить комментарий